До конца 2023 года на предприятии, перешедшем под контроль АвтоВАЗа, будет собрано до 10 тыс. новых автомобилей под брендом Lada. Объемы выпуска могут быть скорректированы в зависимости от спроса на российском автомобильном рынке. Всего бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге может выпускать до 70 тыс. автомобилей в год, на эти объемы предприятие может выйти в 2025–2027 годах при наличии позитивного тренда на рынке, сообщает 7 февраля пресс-служба АвтоВАЗа.
Одной из задач, способствующих восстановлению ритмичной работы завода, будет восстановление работы предприятий, отвечающих за поставки автокомпонентов, – в Санкт-Петербурге и Ленинградской области расположено более 30 поставщиков комплектующих, которые были вынуждены снизить объемы производства в силу простоя всех автомобильных заводов в Ленобласти.
Руководители предприятий, присутствовавшие на встрече, сошлись во мнении, что перезапуск нового завода Lada и объявленный государством курс на углубление локализации в автомобильной промышленности должны обеспечить достаточные объемы продаж и создать все предпосылки для восстановления и роста компонентной индустрии в области. Бюджетная же поддержка проектов по крупноузловой сборке иностранных автомобилей на российских предприятиях может сыграть злую роль в развитии автопрома страны и привести к деградации инженерных компетенций всего машиностроения.
В планы по развитию автопромышленного кластера уже включена работа по созданию реестра компаний – поставщиков автокомпонентов, работающих на территории Ленинградской области. АвтоВАЗ проведет исследование и отберет подходящие предприятия для последующей работы над производством автомобилей.
Ранее "Профиль" писал, что АвтоВАЗ закрыл сделку по приобретению активов Nissan у научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института ФГУП НАМИ за символический €1. Таким образом, 99% уставного капитала ООО "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус" перешли АвтоВАЗу, 1% остался у НАМИ. У Nissan в течение шести лет сохраняется опцион по обратному выкупу этих активов.