Профиль

АвтоВАЗ постепенно откажется от платформ Renault-Nissan

Завод

Сборочный цех "Автоваз" (архивное фото)

©Thomas Körbel/dpa/Global Look Press

В сообщении, имеющемся в распоряжении портала Drom.ru, приводятся слова главы Министерства промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова: "В ближайшее время АвтоВАЗу предстоит большая и сложная работа. Новые продукты будут разрабатываться на российских платформах с использованием российских инжиниринговых компетенций и с максимальным привлечением российских поставщиков компонентов – это принципиальное решение. Его реализация потребует полной отдачи со стороны менеджмента и коллектива компании".

Теперь становится ясна новая официальная позиция руководства АвтоВАЗа: постепенный переход с платформ Renault-Nissan на агрегатные базы отечественной разработки. Подчеркивается, что речь идет о перспективных моделях. К сожалению, никакой конкретики по поводу нескольких новинок на французской архитектуре CMF-B, которые уже были подготовлены к производству, пока так и не появилось.

В данный момент в Тольятти собирают две модели Lada, построенные на платформе Renault-Nissan B0/Global Access – это универсал Largus и городской кроссовер Xray. По плану развития, обнародованному в 2021 году, АвтоВАЗ должен был полностью отказаться от своих платформ в пользу глобальной CMF-B к 2026 году, а модельный ряд Lada собирались унифицировать с румынским брендом Dacia.

Ранее Денис Мантуров анонсировал перенос производства кроссовера Renault Duster из Москвы в Тольятти. По словам министра, это было компромиссное решение с коллегами из Renault с учетом того, что компания не может сейчас полностью обеспечивать поставку компонентов и комплектующих для обеспечения загрузки и автовазовских площадок, и "Автофрамоса".

Самое читаемое
Exit mobile version