Кроме значительного увеличения емкости японские инженеры обещают внедрить технологии, позволяющие восполнять запас хода за 10–20 минут, сообщает 13 июня "Мотор". Среди других любопытных заявлений издание приводит вероятность пересмотра конвейерной сборки автомобилей и прорыв в изготовлении силовых конструкций кузова и в аэродинамике.
Для достижения амбициозных целей руководство Toyota увеличило объемы финансирования передовых разработок и произвело кадровые перестановки, перенаправив главные инженерные кадры на новые направления. Новый тип батарей, c которыми автономный запас хода электромобилей достигнет 1000 км, обещают представить уже в 2026 году. Для достижения этого рубежа будут применяться не только новые типы твердотельных аккумуляторов, но и более легкие силовые структуры кузова и более продвинутая аэродинамика.
В перспективе японские разработчики видят возможность комбинирования сразу нескольких новых типов батарей, которые будут легче современных и будут обладать большей емкостью при аналогичных размерах. Массовое производство твердотельных батарей Toyota собирается организовать к 2027–2028 годам. По прогнозам технологов, к тому времени электромобили Toyota смогут проезжать без дозарядки 1500–1850 км и заряжаться с 10% до 80% за 10 минут.
Другой смелой инициативой можно назвать намерения снизить коэффициент лобового сопротивления до 0,1 (средний показатель на данный момент составляет около 0,25) – для этого к разработке привлекли специалистов Mitsubishi Heavy Industries и обратились за наработками к отрасли ракетостроения.
Также издание упоминает термин "гигалитье": по замыслу японцев, в будущем кузова автомобилей будут соединяться из нескольких крупных элементов, что позволит сократить время сборки и даже отказаться от привычного конвейера, на замену которому должны прийти фабрики c автономными тележками и роботами.
Ранее стало известно, что чистая прибыль японского автомобильного концерна Toyota Motor Corp. по итогам 2022–2023 финансового года, который завершился 31 марта, сократилась на 14%, до $17,8 млрд. Разводненная прибыль на акцию снизилась до $1,3 с $1,5, операционная прибыль – на 9%, до $23 млрд, Выручка сократилась на 18,4%, до $270,2 млрд. При этом за указанный отчетный период Toyota продала 8,822 млн машин, что на 7,2% больше, чем годом ранее.