Эксперты издания "За рулем" оценили достоинства и недостатки дешевых кроссоверов с пробегом, которые можно купить в России. Они изучили особенности семи моделей.
Chery Tiggo T11
После 2008 года китайский кроссовер Tiggo T11 начали выпускать в Черкесске и Таганроге. Владельцы много жалуются на низкое качество сборки. Десятилетние Tiggo T11 страдают от коррозии и множества мелких поломок.
Двигатель, за исключением насосов, катушек, датчиков и высоковольтных проводов, довольно надежный. Механическая коробка передач выдерживает до 150 тыс. км. При этом в продаже немало экземпляров с пробегом 300 тыс. км и более.
Lifan X60
Этот бюджетный кроссовер собирали на заводе в Черкесске. В России он продавался с единственным двигателем мощностью 128 л. с. Мотор сделан на основе разработок Toyota и может, по отзывам владельцев, пройти до 400 тыс. км. Механическая коробка передач не самая хорошая, но гораздо надежнее вариатора.
Как и Tiggo T11, страдает от плохого качества сборки и дешевых материалов. Кузов быстро ржавеет, постоянно возникают мелкие поломки.
ТАГАЗ С190
Внешне этот кроссовер похож на Land Cruiser Prado 120. Механически – Hyundai Santa Fe первого поколения с постоянным полным приводом. На вторичном рынке встречается достаточно редко: выпускали их всего два года.
Как и у других бюджетных кроссоверов китайского происхождения и российской сборки, кузов страдает от коррозии. Среди недостатков С190 – ненадежная подвеска.
Great Wall Hover H3
В начале прошлого десятилетия кроссоверы Great Wall считались одними из лучших китайских автомобилей. У Hover H3 – надежный двигатель, собиравшийся по лицензии от Mitsubishi. Проблемные места – датчики коленвала, прокладка головки блока цилиндров и лямбда-зонд.
Владельцы жалуются на неудачную конструкцию механической коробки передач. Корпус автомобиля относительно неплохо противостоит коррозии.
Renault Duster
Duster – хорошо известный российским водителям бюджетный кроссовер. Его достоинства – хорошее качество сборки, надежная подвеска и стойкий к ржавчине кузов.
Главные недостатки – скудная комплектация и не всегда удачная эргономика. При этом автомобиль с пробегом 200 тыс. км может в руках аккуратного хозяина пройти еще столько же.
Peugeot 3008
В России официально продавали только моноприводную версию этого небольшого французского кроссовера. Экземпляры с дизельным двигателем или бензиновым 150-сильным с автоматической коробкой передач даже 10 лет спустя стоят дорого.
Механическая коробка передач и подвеска надежные, бензиновые двигатели – не очень. При регулярном ремонте и частой замене масла они все же способны пройти 250–300 тыс. км, считают эксперты. Качество сборки хорошее.
Skoda Yeti
Главные достоинства этого кроссовера – очень хорошие коробка передач и подвеска. Для своей цены это достаточно комфортный автомобиль с большим багажником.
У двигателей 1.2 TSI и 1.4 TSI теоретически большой ресурс, но выпущенные до 2014–2015 годов моторы требуют регулярного ремонта. При частой езде зимой по городским дорогам, посыпанным смесью песка и соли, у автомобилей калужской сборки быстро ржавеют колесные арки, пороги и низ дверей.