"Это и таможня, и сертификация, и вопросы гарантийного обслуживания. Да даже вопрос оформления электронных паспортов остается открытым", – пояснили в РОАД. По словам специалистов, все эти факторы не позволяют говорить о небольшом объеме серого импорта, который не сможет покрыть имеющийся дефицит.
Отмечается, что мировой рынок испытывает недостаток автомобилей, поэтому после решения бюрократических вопросов ожидать потока машин в Россию всё равно не следует.
Как пояснили эксперты, юрлица не могут осуществлять параллельный импорт из-за необходимости предъявлять сотрудникам таможенной службы одобрение типа транспортного средства. Однако использовать этот документ можно только с согласия производителя.
Чтобы разрешить эту проблему, на каждый новый автомобиль будет оформляться свидетельство о безопасности колесного транспортного средства. В настоящий момент эта опция доступна только физлицам при ввозе машин из-за границы для личного пользования.