В мае 2020 года СМИ облетела новость о закрытии проекта нового поколения УАЗ "Патриот". Работы по обновлению внедорожника свернули из-за нехватки средств. До последнего момента внешность модели, получившей прозвище "Русский Прадо", держалась в секрете.
К 2020 году были готовы два варианта дизайна, они хранятся в запасниках НАМИ. А в Ульяновске построили ходовой образец с кузовом старой модели. Однако изменения в шасси можно смело назвать глобальными: спереди у "Русского Прадо" использовалась независимая подвеска, рама получила дополнительные усилители. Под капотом был установлен перспективный заволжский мотор ЗМЗ объемом 2,3 л. Благодаря турбонаддуву мощность доходила до 170 л. с., а крутящий момент – до 320 Н·м.
Даже при благоприятном сценарии на наладку производства новой модели потребовалось бы от 4 млрд до 10 млрд руб. Таких денег ни у УАЗа, ни у Sollers, которому принадлежит ульяновский бренд, не было. В последние годы проекта были попытки адаптировать новый внешний вид к старому шасси, но и на это денег не хватало. Кроме того, у ЗМЗ возникли трудности с производством турбомотора.
УАЗ "Патриот" в актуальном виде производится с 2014 года и в настоящее время. Последним крупным обновлением модели в 2020 году стало появление модификации с автоматической коробкой передач.