На самом деле очень сложно нанести урон кондиционеру подобного рода нагрузкой – установить максимальные обороты и минимальную температуру вряд ли удастся в принципе. Такие агрегаты больше страдают от естественного старения или физических повреждений, особенно при ударе в переднюю часть автомобиля.
Но правы все-таки противники совмещения открытого окна и работающего кондиционера, как утверждает эксперт «Автовзгляда». Охлажденный воздух моментально заменяется горячим с улицы, и вы просто переплачиваете за топливо и теряете в динамике.
В случае с климат-контролем такое сочетание становится еще и опасным для здоровья. Дело в том, что, в отличие от обычного кондиционера, «климат» оснащен множеством датчиков, с помощью которых он способен поддерживать заданную температуру. При открытом окне холодильная установка вынуждена продолжительное время работать на предельной мощности и низкой температуре – потому что охлажденный воздух немедленно заменяется горячим из открытого окна. И если для системы это вполне безвредно, то для водителя и пассажиров совсем нет, потому что из дефлекторов будет вырываться ледяной вихрь, что чревато ангиной, воспалением легких, пневмонией и прочими заболеваниями.
По словам экспертов, самый правильный подход – закрыть окна и выставить температуру на несколько градусов ниже уличной. Салонный фильтр будет очищать воздух от пыли и грязи, а щадящий режим работы системы убережет от сквозняков, которые особенно опасны на жаре.
Ранее «Профиль» писал о пяти главных причинах поломки кондиционера в автомобиле. Как оказалось, на системе сильно сказывается редкое использование кондиционера. Еще одна распространенная ошибка заключается в игнорировании утечки хладагента. Также причиной поломки кондиционера может стать и грязный радиатор охлаждения. Посторонние шумы в области кондиционера – верный признак возникшей неисправности этого узла. Наконец, игнорирование необходимого техобслуживания неизбежно приведет к выходу агрегата из строя.