Часто причиной, по которой может забастовать отопитель, становится то, что не нагревается охлаждающая жидкость в двигателе. Если под капотом установлен наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, то греться он будет долго, предупреждают специалисты. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка быстрее задует горячим воздухом.
Сам мотор может не прогреваться, например, из-за неисправности термостата. Достаточно его заменить и всё будет в порядке. Более неприятная и трудноустранимая проблема — это плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причин тут может быть несколько: перегнулись шланги, не работают краны отопителя или радиатор забился отложениями. Ещё возможен вариант с воздушной пробкой в радиаторе отопителя.
Если печка работает, а воздух в салоне не нагревается, то, скорее всего, он «застрял» где-то по пути, к примеру, в засорившемся воздушном фильтре. Ещё может засориться испаритель кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Способ ремонта тут один: купить новый фильтр, попытаться прочистить испаритель, а если не получается, то заменить его.
Если начнёт капризничать заслонка, которая направляет воздух или через радиатор отопителя, или в обход него, то часть холодного воздуха пойдёт мимо без всякого нагрева. В этом случае стоимость ремонта зависит от сложности системы отопления и самого автомобиля. Ещё одна причина, по которой может не работать печка, это проблемы с электрикой. Одна из частых электрических неисправностей в машинах с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Намного сложнее искать причину в автомобилях с климат-контролем. Справиться с диагностикой самостоятельно здесь, скорее всего, не получится: придётся обращаться к специалистам со сканерами.
Ранее эксперты рассказали о преимуществах турбированных двигателей перед атмосферными. Они считают, что за турбированными моторами будущее, а оснащённые ими автомобили экономичнее и динамичнее.