Профиль

Эксперты объяснили, как работа на холостых оборотах вредит двигателю

Эксперты Quto рассказали, чем такая работа двигателя опасна для мотора.

Нарушение системы смазки

Масло поступает к деталям двигателя бесперебойно, тогда не возникает трения между частицами деталей. Однако на холостых оборотах процесс происходит не так эффективно, так как двигатель поддерживает минимально возможную частоту оборотов коленчатого вала при отсутствии существенной нагрузки.

Для того, чтобы на стенках цилиндров не появлялись царапины или задиры, должен образовываться так называемый масляный туман, но он появляется, если обороты не падают ниже 1200-1500 в минуту. Тогда как на холостом ходе скорость оборотов составляет 750-800 в минуту. Масло поступает в двигатель, но мелкие капли почти не попадают в верхнюю треть цилиндров. Из-за этого детали могут быстрее изнашиваться.

Правильный прогрев мотора

В таком случае возникает вопрос: как же тогда прогревать автомобиль, если работа в холостую ему вредит? Эксперты предлагают два решения. Первый вариант – повысить количество оборотов до 1100-1200 в минуту. Однако водителям напоминают, что работа двигателя на холостом ходу и без того неэффективна.

Второй способ избежать лишнего трения – отправляться в путь через пару минут после запуска мотора. При этом специалисты призывают не впадать в крайности: холодное масло также плохо разбрызгивается и образует недостаточное количество масляного тумана. Сильно раскручивать движок до того, как он прогреется, тоже не стоит.

Ранее "Профиль" писал, почему автомобиль может заглохнуть на ходу. Иногда даже новая машина подвести и застать врасплох водителя, что создает аварийную ситуацию на дороге.

Самое читаемое
Exit mobile version