К примеру, концерн Lincoln записывает звуки для своих машины с Детройтским симфоническим оркестром, а BMW для создания тяжелых басовых звуков своих электрокаров пригласила кинокомпозитора Ханса Циммера («Интерстеллар», «Начало»). Многие автоконцерны, например Porshe и Ford, решили просто синтезировать на электрокарах звук двигателей своих бензиновых моделей.
Чтобы хоть как-то стандартизировать звучание автомобилей будущего компания HARMAN International, выпускающая брендированные автомобильные аудиосистемы, придумала специальную шкалу из порядка 40 терминов, по которой автопроизводители могут выбрать и описать нужный им звук электрокара – от «рычания Порше» до «футуристического пульсирующего гудения», пишет Discover.
К тому же, аудиосистемы электрокаров, скорее всего, будут подстраивать громкость звучания машины под окружающие звуки, чтобы, с одной стороны, обеспечить слышимость на шумной трассе, а с другой – не вызвать раздражение в тихих загородных районах.
Ожидается, что звук своего автомобиля можно будет изменить после покупки и по разному настроить динамику «рычания» двигателя в салоне и на улице.
В России аналогичную систему звуковой имитации движения разрабатывают пока для велосипедов и электросамокатов.