Профиль

Гибридные силовые установки в автомобилях: какие бывают виды и чем они отличаются

Каждый год автопроизводители выпускают все больше гибридов и полностью электрических моделей, растут и продажи таких машин. Специалисты рассказали, какими бывают гибридные силовые установки, которыми оснащаются современные автомобили, и в чем между ними отличия.

Микрогибриды (micro hybrids)

Самый простой вид гибридизации, представляющий собой продвинутую систему Start-Stop. В таких автомобилях электричество еще не работает полноценно в помощь ДВС, а скорее упрощает ему работу, пишет портал Tarantas news. Генератор здесь отключается при наборе скорости, что снижает нагрузку на мотор. При торможении автомобиля генератор накапливает энергию. Автопроизводители утверждают, что такая установка способна сэкономить до 5% горючего.

Мягкие гибриды (mild hybrids)

Автомобили в этом случае оборудуются электрическими двигателями двойного действия. Они соединяются с ДВС и помогают ему увеличивать динамику машины. Но такие гибриды еще не могут передвигаться только с помощью электротяги. Нужная электроэнергия, как и в предыдущем случае, накапливается при торможении, а во время разгона она расходуется. Электромотор поколения mild hybrids, согласно заявлениям производителей, позволяет сэкономить до 10% топлива.

Полные гибриды (full hybrids)

Полноценные гибридные установки соединяются с ДВС посредством сцепления или муфты. В этом случае автомобиль может катиться с заглушенным двигателем, а также накапливать энергию во время торможения. Здесь используются высоковольтные аккумуляторы большой емкости, комплектующиеся мощными контроллерами, инверторами и преобразователями. Из-за усложненной конструкции full hybrids больше весят, чем автомобиль с классическими ДВС. Как правило, такая технология встречается только на премиальных моделях. Система позволяет снизить расход топлива до 25%.

Электрополноприводные гибриды

В этой конфигурации гибрида и ДВС каждый агрегат отвечает за свою ось: электродвигатель может вращать задние колеса, используя собственный редуктор, а двигатель с коробкой – передние. Такие модели позволяют сэкономить до 20% топлива.

Последовательные гибриды

ДВС в этом случае работает только с генератором, который вырабатывает энергию. За оси автомобиля отвечает электромотор, который может быть не один. Для накопления энергии используются батареи, подзаряжающиеся при торможении и отдающие мощность при повышенных нагрузках.

Последовательно-параллельные гибриды

Впервые последовательная и параллельная схемы подключения были объединены в Toyota Prius. В 90-е эта модель была единственным серийным гибридом, который приводился в действие с помощью ДВС, двух электромоторов и планетарного редуктора, соединяющего системы между собой.

Этот агрегат позволил повысить эффективность накапливания энергии при торможении. По этой причине машина могла даже равноценно передвигаться только на топливе или на электричестве. Также подключение позволяло запускать оба источника и заряжать батарею с помощью ДВС, когда машина была неподвижна. В настоящее время последовательно-параллельный гибрид выпускается в четвертом поколении под названием Hybrid Synergy Drive.

Подзаряжаемые гибриды

Модернизированной версией гибридов стали подзаряжаемые модели. Они значительно увеличивают отдачу и длительность поездки, так как могут накапливать энергию заблаговременно. Силовые агрегаты, получившие название plug-in hybrids, постепенно вытесняют предшественников благодаря своим преимуществам. Они позволяют сэкономить до 70% топлива.

Самое читаемое
Exit mobile version