Шины
Это обязательный пункт перед подготовкой к путешествию. Если нет системы мониторинга давления в шинах, рекомендуется проверить его с помощью обычного манометра или оснащенного им портативного компрессора.
Дворники
Если они старые – перед поездкой их следует заменить. Изношенная чистящая лента дворников в дождь будет размазывать по стеклу воду и грязь, что может сосздать массу проблем водителю.
Масла и фильтры
Не пора ли их поменять? Это надо сделать перед поездкой. Регулярное ТО со сменой масла, масляного и воздушного фильтра, а также прочих расходников и рабочих жидкостей рекомендуется делать ежегодно или с интервалом от 7000 до 15000 км, напоминает Авто.Mail.ru.
Патрубки и ремни
Их осмотр – еще один важный пункт подготовки к путешествию. Чтобы двигатель, навесные агрегаты, компрессор кондиционера работали как положено, нужно убедиться в целостности соединительных патрубков системы охлаждения. При необходимости стоит подтянуть хомуты, фиксирующие патрубки.
Тормозная система
Тормозная система должна быть абсолютно исправна, а ее диски и колодки не должны быть изношены до критических значений. Чрезмерная мягкость либо излишняя жесткость педали тормоза, скрип и скрежет от колес при нажатии, не говоря уже о горящих контрольных лампах на приборной панели автомобиля – все это причины для обращения в автосервис.
Аккумулятор
Аккумуляторную батарею следует поддерживать в чистоте, периодически удаляя щеткой пыль и грязь с поверхности, корпуса, а также клемм. Последние стоит иногда снимать, чтобы зачистить или хотя бы протереть места контакта. И, разумеется, желательно зарядить аккумулятор до рабочих значений.
Кондиционер
В жару он должен работать идеально. Если кондиционер не может обеспечить температуру на 10 градусов ниже уличной, его, как минимум, стоит заправить хладагентом. Либо может потребоваться проверка герметичности магистралей в специализированном сервисе.
Для людей лето – лучшее время года, когда можно загорать, купаться и проводить время на природе. Казалось бы, с машиной все должно быть также хорошо, поскольку не надо думать про вылетевшие шипы, вязкость масла и аккумулятор. Однако на практике все обстоит несколько иначе. О чем автовладельцам следует помнить в летний период, рассказали эксперты.