Профиль

К чему может привести загрязнение форсунок и клапанов двигателя, объяснил автоэксперт

Любой двигатель со временем забивается грязью и отложениями, которые впоследствии могут причинять серьезные неприятности, пишет портал "АвтоВзгляд". Даже после небольших простоев грязь может мешать клапанам работать в обычном режиме, так как из-за так называемого залипания начинают возникать перебои с зажиганием. Спустя пару минут клапан продолжает работать, но грязь никуда не исчезает, поэтому при повторном пуске ситуация повторяется.

Нестабильная работа двигателя также может наблюдаться из-за скапливания сор внутри форсунок. Если они забились очень сильно, то не распыляют топливо в цилиндры, а буквально льют его. Из-за этого начинается детонация, которая, как правило, заканчивается капитальным ремонтом мотора.

При длительном простое (от 3 месяцев) в агрегате начинаются окислительные процессы, которые могут просто "приварить" клапаны к седлам. В этом случае при первом спуске стартер может не прокрутить коленвал. Для устранения это проблемы придется разбирать двигатель и чистить накопившиеся отложения.

Одной из распространенных причин загрязнения становится желание сэкономить на топливе. Некачественный бензин при высокой температуре выделяет добавки, которые впоследствии и оседают, и забивают клапаны и распылители форсунок. Чтобы снизить загрязнение двигателя, специалисты рекомендуют промывать агрегат каждые 60 тыс. км с применением стенда ультразвуковой очистки.

При частой и долгой эксплуатации автомобиля рекомендуется дополнительно чистить форсунки в сервисе или заливать в бак специальные присадки. При этом далеко не каждую присадку можно использовать, так как некоторые из них могут вырабатывать у двигателя зависимость, обращают внимание эксперты.

Самое читаемое
Exit mobile version