Профиль

Как часто нужно проверять и менять тормозные колодки, рассказал автоэксперт

Тормозные колодки, работающие вкупе с тормозными суппортами и дисками, выполняют одну из ведущих ролей в любом автомобиле. При этом они действуют в агрессивной среде при высоких температурах и могут подвергаться повышенному износу. Опытные водители знают, что за состоянием тормозных колодок лучше следить с особой тщательностью и проверять их достаточно часто.

Интервал между заменой тормозных колодок при нормальных условиях использования автомобиля должен составлять от 30 до 60 тысяч километров. Но этот интервал может быть и короче, если водитель любит ездить на больших скоростях и резко тормозить. Интенсивность износа фрикционного материала колодок увеличивают и погодные условия, и рельеф местности. Критическим износом считается остаток в 3-4 мм толщины рабочей поверхности. В этом случае их срочно нужно заменить.

Но даже просто проверять состояние колодок в нормальных условиях специалисты рекомендуют гораздо чаще, чем это обычно делают автомобилисты. Желательно осматривать колодки при каждом посещении сервисного центра, пишет портал "Автовзгляд". Обязательно следить за износом при сезонной смене шин, а также при подготовке к поездке на машине в отпуск. При этом если мастер заметил, что необходима замена тормозного диска, то и колодки следует заменить вместе с ним, причем на обоих колесах одной оси.

Не следует ограничиваться заменой колодок. Многие водители пренебрегают очисткой тормозной системы стальной щеткой. Также многие не смазывают подвижные части тормозов и могут устанавливать при сборке старые монтажные элементы.

Как писал сайт Profile.ru, тормоза у автомобиля могут скрипеть по абсолютно разным причинам. При этом с такой проблемой сталкиваются владельцы не только старых машин, но и новых. Автоэксперты рассказали, из-за чего могут скрипеть тормоза, и что с этим делать.

Самое читаемое
Exit mobile version