Например, когда речь идет о новых авто или недавно замененных элементах тормозной системы, скрип может появляться в процессе притирки. В этом случае следует продолжить процесс обкатки, пока неприятный звук не пройдет сам собой.
Хуже, когда колодки скрипят из-за их естественного износа. Нередко такой звук появляется в результате работы акустических индикаторов износа колодок. Это особые скобы, которые устанавливают на некоторые марки тормозных колодок. Их функция заключается в том, чтобы предупредить водителя о критическом износе колодок свистящими звуками, пишет "РГ".
Иногда колодки начинают скрипеть сильнее, когда идет дождь или снег. Это объясняется попаданием грязи и реагентов на трущиеся поверхности. Такой скрип устраняется промывкой системы сильным напором воды.
Сложнее и дороже избавиться от скрипа, если он вызван не тормозными колодками, а изношенным тормозном диском или барабаном. Деталь в этом случае нужно либо проточить, либо заменить.
Иногда на появление скрипов в тормозах могут повлиять перетянутые болты колесных дисков. Проверить это можно с помощью динамометрического ключа.
Также причиной вибрации и скрипов может стать неудовлетворительное состояние подшипника или подшипников ступицы колеса. Такие детали требуют срочной замены, поскольку они могут привести не только к появлению вибрации и неприятному звуку в колодках, но и к поломке ШРУСа.