После "смерти" двигателя варианта три: провести его капитальный ремонт, заменить мотор на контрактный, или сдать автомобиль – на утилизацию или тому, кто готов починить машину для себя. Но такое развитие событий можно оттянуть, если научиться определять те признаки, которые указывают скорые проблемы с силовым агрегатом. Портал quto.ru приводит 14 возможных причин:
- вялый разгон. Двигатель по мере износа теряет мощность, критическим можно назвать состояние, когда динамика автомобиля снижается на 25%;
- низкое давление масла. Об этой проблеме сигнализирует специальный индикатор на приборной панели. Причин может быть много, от засорения фильтра, до появления большого зазора между деталями;
- высокий расход масла. К этому может привести сильный износ поршневой группы мотора;
- неуверенный запуск. Искать причину можно в низкой компрессии в одном из цилиндров, износе поршневых колец, и не только;
- низкая компрессия. Нестандартное давление хотя бы в одном из цилиндров приводит к неровной работе двигателя, "троению", падению мощности;
- синий дым из трубы. Он указывает на масло в камерах сгорания, а причиной может быть чрезмерный износ цилиндропоршневой группы;
- неровный холостой ход. Изношенный двигатель работает не стабильно. Как правило, причиной становится разная степень сжатия в цилиндрах;
- повышенный расход топлива. К этому может привести выработка в цилиндропоршневой группе и в кривошипно-шатунном механизме;
- "махровый" нагар на свечах. Это верный признак попадания масла в камеры сгорания. Чем больше серых крупинок на свечах, тем ближе выход мотора из строя;
- сильная детонация. Это следствие неправильного режима работы двигателя, что указывает на механические проблемы;
- стуки в двигателе. Издавать их могут и коленвал, и изношенные подшипники, и поршни, но в любом случае ничего хорошего это не сулит;
- перегрев двигателя. Причиной может стать негерметичность камер сгорания, попадание продуктов горения в масляную магистраль или систему охлаждения;
- повреждение прокладок. Так масло может попадать в охлаждающую жидкость и наоборот. Оба случая – почти гарантированный капитальный ремонт мотора, если не устранить неисправность вовремя;
- пульсация в газоотводящем шланге из картера. Свидетельствует о сильном прорыве газов из камер сгорания в картер. Причина – износ поршневой группы.
Если замечена одна из этих неисправностей, паниковать не стоит. В спешке можно поставить неверный диагноз. Некоторые поломки проявляются в схожих симптомах, но в одних случаях ремонт может обойтись в крупную сумму, в других – в минимальную. Без высококачественной комплексной диагностики не обойтись.
Ранее "Профиль" рассказывал, что нужно проверить в автомобиле, готовя его к дальней поездке во время отпуска, а также как распознать качественное топливо на заправке.