При нормальном расходе масла должно хватать до следующей плановой замены при прохождении техосмотра. При этом для нового бензинового двигателя норма составляет от 5 до 25 грамм на 100 литров сожженного топлива, для дизеля – до 50 грамм на тысячу километров, турбодвигатели могут расходовать до 80 грамм масла на 100 литров топлива.
Распространенной причиной повышенного расхода масла является человеческий фактор, а именно – заливка поддельной смазки или неправильно подобранного масла, пишет "АвтоВзгляд". Последующий перезалив жидкости также влечет перерасход. Следует обращать внимание на условия эксплуатации автомобиля – погоду, бездорожье, перегруз, езда на повышенных оборотах. Все эти факторы способствуют увеличению расхода масла. Стремительный и внезапных расход смазки – признак неисправности, при которой следует незамедлительно обратиться в сервис.
В отдельных случаях уменьшить расход масла помогает переход на более вязкое масло, при сильном износе двигателя можно вовсе использовать минеральное. Не нужно использовать масло сомнительного происхождения, а также смешивать разные смазки. Следует регулярно проводить диагностику и своевременный ремонт, чтобы избежать серьезных поломок транспортного средства.
Ранее "Профиль" писал, что россияне все чаще стали отдавать предпочтение моторным маслам российского производства. Эксперты назвали несколько причин, почему российские автовладельцы стали переходить на отечественные смазки.