Наверх
26 июля 2021

Как не допустить пожара в автомобиле летом: советы эксперта

горит колесо на машине
©ok.ru / chitaru

Пожар в автомобиле является одной из самых серьезных опасностей как для машины, так для водителя с пассажирами. Автоэксперты рассказали, чего категорически нельзя делать, чтобы автомобиль не стал местом возгорания.

Пожар в машине могут спровоцировать самые неожиданные обстоятельства, так как в конструкцию современного автомобиля включены множество материалов, которые горят очень хорошо. Так, практически все элементы салона относятся к горючим, в моторном отсеке применено не мало таких материалов, но самым воспламеняющимся элементом является, конечно, бензин.

Неправильная мойка двигателя

Мойка мотора струей воды с большим напором и незащищенными узлами электрооборудования может привести к пожару, пишет журнал "За рулем". Отсыревшие элементы системы зажигания выдают искру с перебоями, после чего форсунки в рабочем режиме подают топливо в цилиндры, но оно не сгорает там, а накапливается в каталитическом нейтрализаторе. Это может привести к взрыву, нейтрализатор будет уничтожен, а волна раскаленных газов подожжет мастику на дне машины или теплозащиту моторного отсека.

Ошибки при обслуживании

Работники пункта техобслуживания могут нарушить правила техники безопасности, и машина сгорит прямо на месте. Персонал может что-то не затянуть или не загерметизировать, в результате возникнет утечка топлива. Причиной возгорания могут стать, например, не защелкнутые фиксаторы топливной трубки на фильтре.

Взрыв аккумулятора

Выделяющийся из аккумулятора водород при зарядке или "прикуривании" может стать причиной взрыва, при этом с батареи сорвет верхнюю крышку и все вокруг окажется в кислоте. Поэтому категорически нельзя допускать искр возле аккумулятора.

Заполненный бензобак

Если заправленный "под горлышко" автомобиль оставить в жаркий день на солнышке, это может стать причиной пожара. Топливо от нагревания начнет расширяться и капать из заливной горловины, а случайная искра, окурок или подожженный пух может привести к возгоранию.

Нейтрализатор и сухая трава

Во время жары корпус каталитического нейтрализатора может нагреваться до очень высоких температур. Свернув в такую погоду с асфальта и поставив машину на полянку с высокой сухой травой, можно поджечь от корпуса сначала траву, а следом – и собственный автомобиль.

"Профиль" писал, что летняя жара является серьезным испытанием для любого транспортного средства. От чрезмерного нагревания страдают лакокрасочное покрытие, отделка салона и не в последнюю очередь – шины. О том, почему летом за ними нужно следить особенно внимательно, рассказал автоэксперт.

Самое читаемое
26.07.2021