Профиль

Как не нарваться на "убитый" вариатор при покупке подержанной машины: советы экспертов

Автомобилей с вариатором на вторичном рынке представлено большое количество. Специалисты предупреждают, что существует вероятность приобрести машину с изношенной коробкой передач (КП) такого типа. Эксперты посоветовали, как избежать подобной неприятности применяя нехитрые приемы диагностики.

При поиске подержанного автомобиля с неиспорченным вариатором (CVT) нужно поднять машину и осмотреть КП снаружи, отмечает "Автовзгляд". Она должна быть сухой – без потеков масла. Также важно узнать, вскрывали ли ее для обслуживания и ремонта. Иногда следы разборки можно отследить по сбитым заводским меткам. Когда видно, что в CVT никто не лазил, необходимо вспомнить о пробеге автомобиля.

Пробег автомобиля

Даже в формально необслуживаемых вариаторных КП в процессе эксплуатации накапливаются продукты естественного износа трущихся частей. В основном это микрочастицы металла. Если примерно каждые 60 тыс. км пробега не менять масло в вариаторе, эта стружка забивает фильтр, а магниты, призванные ее задерживать, перестают справляться со своей задачей.

Таким образом, если в вариатор не лазили более 100 тыс. км. пробега, велика вероятность, что его владелец уже должен готовить немалые деньги на его ремонт. Покупать такой автомобиль специалисты не советуют.

В случае следов вскрытия КП эксперты рекомендуют узнать, для чего это делалось. Если это было сделано для профилактики с заменой масла – это хорошо, а когда имел место ремонт, то тоже покупать такой автомобиль не стоит.

Масло в коробке передач

Также нужно изучить масло в КП. Очень хорошо, если имеется щуп, ведь иногда все контролируется автоматикой. Для начала надо убедиться, что уровень масла соответствует меткам на прогретой или холодной КП – в зависимости от ситуации на данный момент. Когда оно черное или, тем более, пахнет горелым – это плохой знак. Значит его долго не меняли. Такой автомобиль тоже лучше не покупать. Другой вариант – требовать у продавца солидную скидку.

Звуки вариатора

Кроме того, эксперты советуют тщательно прислушаться к звукам вариатора. Он должен работать бесшумно. Во всяком случае, при исправных подшипниках, – за шумами от колес и от двигателя работу CVT слышно быть не должно. В случае если слышны гудящие звуки откуда-то снизу, можно не сомневаться, что подшипники в коробке передачу уже нужно менять. Заодно придется сменить и ремень (цепь), а это недешево.

Ранее "Профиль" писал, что убивающую двигатель привычку водителей назвали эксперты. Многие водители до сих имеют привычку прогревать мотор прежде, чем начать движение, особенно, если у автомобиля есть система программируемого автозапуска. Однако специалисты предупредили, что долгая работа на холостых может "убить" двигатель. Основной риск связан с состоянием моторного масла.

Самое читаемое
Exit mobile version