Как проверить работоспособность
Проверять работоспособность кондиционера рекомендуется при плюсовой температуре. При включении охлаждения можно расслышать щелчок, свидетельствующий о срабатывании электромагнитной муфты. На это также укажет короткое падение оборотов двигателя.
Если щелчок не раздается и воздух не начинает охлаждаться, следует обратиться в сервисный центр. С помощью специального оборудования сотрудник сразу определит, какие компоненты вышли из строя. Если же система исправна, но вы хотите ее подготовить к нагрузкам в летний период, обслуживание можно провести самостоятельно.
Подшипник шкива
Поломка подшипника шкива приводит к поломке не только кондиционера, но и сопутствующего оборудования. Чтобы предотвратить выход подшипника из строя, прислушайтесь, появились ли в его работе посторонние шумы. При изменениях следует его заменить.
Салонный фильтр
В салон может поступать недостаточно холодного воздуха даже при исправном кондиционере, напоминает портал Tarantas news. Причина этому – забитый за зиму грязью и пылью салонный фильтр. Его рекомендуется менять раз в 10 тыс. км, но лучше эту процедуру проводить один-два раза в год, независимо от пробега.
Поверхность испарителя
Загрязненная поверхность, на которой скапливается пыль, не сказывается на работоспособности системы, но может привести к появлению неприятного запаха. Очистить ее можно с помощью специальных аэрозолей. Они распыляются рядом с салонным воздухозаборником при включенном кондиционере и системе рециркуляции.
Автомобильный кондиционер требует регулярного обслуживания и очистки. Скапливающаяся в различных деталях этого узла грязь делает воздух в салоне хуже, а иногда может даже вызвать перегрев двигателя.