Профиль

Как повлияет на авторынок РФ разрешение параллельного импорта, спрогнозировали эксперты

По мнению автомобильного эксперта Олега Мосеева, официальным дилерам нет смысла пользоваться параллельным импортом. Он считает, что автомобили будут ввозить через Турцию и арабские страны, так как Европа боится вести денежные расчеты с Россией. Также ввозить авто дороже 50 тыс. евро из Европы теперь запрещено. "Поэтому схема в целом поможет, но локально", – полагает эксперт.

По оценке Моисеева, также схема параллельного импорта не решит вопрос с дефицитом на российском авторынке. Она прежде всего будет способствовать ввозу автомобилей классов "премиум" и luxury, в том числе из ОАЭ.

Зампредседателя Комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Анатолий Семенов тоже не ждет больших изменений в ситуации с поставками автомобилей в РФ. Он указал, что импортеры и бизнесмены могут столкнуться с непрогнозируемыми рисками.

Что касается гарантии на такие автомобили, то, по мнению экспертов, гарантийные обязательства лягут на дилеров.

Разрешение параллельного импорта автомобильных запчастей эксперты и участники рынка считают более значимым событием. По их ожиданиям, это отчасти решит сложности, возникшие с обслуживанием и ремонтом машин. В том числе по полисам ОСАГО и каско. Однако до конца это проблему не устранит – есть часть важных товарных групп, которые в список не вошли.

Как писал сайт Profile.ru, на днях Минпромторг определил список автобрендов для параллельного импорта. Всего в документе перечислено 52 бренда. General Motors или Daimler не являются торговыми марками автомобилей, но в перечне присутствуют.

Самое читаемое
Exit mobile version