Проверять и вовремя менять воздушный фильтр
Для производства топливно-воздушной смеси двигателю нужен воздух. Однако на дорогах он не отличается чистотой. Поэтому необходим воздушный фильтр, который будет удерживать пыль и грязь. Его нужно регулярно проверять и вовремя менять.
Следить за состоянием аккумулятора
Автоэксперты советуют регулярно проверять контакты на предмет окисления, а также следить за уровнем заряда и не допускать полной разрядки. Если на автомобиле не планируется ездить долгое время, аккумулятор лучше вынуть, пишет 110km.
Контролировать количество и состояние моторного масла
Регулярные проверки уровня моторного масла обязательны. В зависимости от разных факторов (возраст машины, условия эксплуатации, состояние двигателя) масло может быстро превращаться в густую черную субстанцию, которая перестает справляться со своими задачами. Поэтому нужно обращать внимание и на цвет. Если масло темно-коричневое, это говорит о том, его пора заменить.
Кроме того, не нужно игнорировать проблему утечки масла. Иногда утечки могут быть скрытыми – в этом случае масло уходит в камеру сгорания.
Контролировать все рабочие жидкости
Чаще всего водители помнят о топливе, жидкости для омывания стекол, антифризе и моторном масле. Однако есть и другие важные жидкости, о замене которых нельзя забывать. Речь идет о:
- трансмиссионной жидкости – периодичность ее замены зависит от типа привода и трансмиссии;
- тормозной жидкости – рекомендуемый интервал ее замены составляет каждые 40 тыс. км;
- жидкости гидроусилителя руля – ее рекомендуется менять не реже чем через каждые 80–100 тыс. км.
Также важно контролировать уровень этих жидкостей.
Следить за давлением в шинах
Правильное давление в шинах зависит от времени года и типа шин. Истирание шин происходит равномерно, если давление воздуха в норме, а контакт с дорогой правильный. Также при нормальном давлении нет негативного воздействия на подвеску.
Замена свечей зажигания
Автоэксперты рекомендуют менять классические свечи зажигания с медными электродами каждые 30 тыс. км пробега. А платиновые и иридиевые свечи могут прослужить до 100 тыс. км.
Следить за тормозами
Минимальный интервал проверки тормозных колодок и дисков – раз в три месяца. Ехать в автосервис для этого необязательно. Можно воспользоваться фонариком и осмотреть тормоза – на дисках не должно быть ржавчины. Кроме того, фрикционный слой на колодках должен быть не менее 4 мм.
Обслуживание петель и замков
Заводская смазка не вечна, поэтому водителям советуют ежегодно проводить техобслуживание дверных замков и петель. Для этого можно использовать WD-40 или другой вариант смазки.