Дальнейшее движение приведет к микросвариваниям выступающих элементов микронеровностей, а в итоге – разрушению поршня, шатуна, блока цилиндров и, возможно, коленвала. Раннему образованию задиров способствует перегрев двигателя, большая нагрузка на холодный мотор, плохая смазка поршень-цилиндр, а также экономия производителя на установке подающих масло форсунок, пишет "За рулем".
Однако отсрочить преждевременную смерть двигателя можно. Главное – соблюдать несколько простых правил:
• следить за температурным режимом, не допуская перегрева;
• после холодного пуска немного прогревать двигатель, после чего двигаться без больших нагрузок вплоть до полного прогрева;
• следить за исправностью каталитического нейтрализатора;
• применять качественное топливо и высококачественное масло;
• использовать качественные воздушные фильтры и своевременно их менять.
Ранее эксперты назвали несколько приемов, которые помогут справиться с внезапным перегревом двигателя. Специалисты предупредили, что излишняя тепловая нагрузка на мотор может стать причиной дорогостоящего ремонта в будущем.