Если кондиционер производит впечатление рабочего, его функциональность все равно требует проверки. При нажатии кнопки и после установки минимальной температуры в салоне под капотом должен прозвучать щелчок, свидетельствующий о включении компрессора. Правда, происходит это только после полного прогревания двигателя.
На большинстве иномарок во время стоянки одновременно с включением компрессора запускаются дополнительные вентиляторы радиатора для обеспечения эффективности охлаждения, пишет портал Auto.mail.
Нелишним будет осмотреть компрессор, расположенный под капотом. При заведенном моторе вращается только шкив компрессора. В момент включения кондиционера прижимная пластина примагничивается к шкиву, после чего происходит слабый щелчок. В иных случаях компрессор просто невозможно разглядеть из-за плотного расположения агрегатов, из-за чего его работоспособность приходится оценивать на слух.
Если компрессор заработал, для полной проверки можно обхватить ладонью металлическую часть обратной магистрали – самую толстую трубку, ведущую из салона в компрессор. Почти сразу (через 5–10 сек.) вы должны почувствовать, что трубка становится холоднее.
Самым надежным признаком рабочего кондиционера является, конечное же, холод в салоне. Для проверки возьмите электронный градусник, вставьте его щуп в дефлектор и включите кондиционер на холод. Салонный вентилятор следует включить на полную мощность. Если при изначальной температуре в салоне в 20°С она опустится на 10°С ниже, это будет означать, что кондиционер исправен.
Автомобильный кондиционер требует регулярного обслуживания и очистки. Скапливающаяся в различных деталях этого узла грязь делает воздух в салоне хуже, а иногда может даже вызвать перегрев двигателя.