Эта функция экономит топливо на ровных длинных магистралях, но на неровной или идущей через холмистую/гористую местность дороге ситуация с расходом топлива оказывается обратной. Круиз-контроль не реагирует на изменение уклона дорожного полотна, пишет Express. Когда автомобиль начинает двигаться на подъем, система добавляет обороты не так активно, как мог бы это сделать сам водитель. Соответственно, авто при подъеме в гору будет разгоняться намного дольше.
Аналогичный эффект получается и при спуске с горы. В этом случае автомобиль разгоняется быстрее без учета наката. Круиз-контроль добавляет обороты двигателю, таким образом повышая расход топлива.
Многие современные автомобили оснащены продвинутыми версиями – адаптивным круиз-контролем. Система автоматически управляет ускорением и торможением автомобиля в потоке. Эта функция полезна на автомагистралях с большим трафиком. Но адаптивный круиз-контроль, как правило, увеличивает количество используемого топлива.
Исследование, проведенное Страховым институтом дорожной безопасности США, показало, что водители с большей вероятностью повышают скорость при использовании адаптивного круиз-контроля. Более высокая скорость увеличивает нагрузку на двигатель, из-за чего расход топлива растет.
Сэкономить на топливе можно не только при правильном использовании круиз-контроля. Британские специалисты дают ряд других советов.