Что будет с ценами на автомобили
Автодилеры рассказали Autonews, что цены на новые машины, которые представлены в салонах на данный момент, к курсу рубля уже не привязаны. Эти автомобили были выкуплены дилерами при стоимости валюты, действовавшей в феврале и марте.
"Серьезного снижения цен на новые автомобили в ближайшей перспективе ожидать не стоит, незначительная коррекция возможна только по тем брендам, которые имеют возобновляемость, а именно – китайские и корейские марки", – считает гендиректор ГК Автодом Андрей Ольховский.
Ситуация немного отличается на вторичном авторынке. Эксперт отмечает, что снижение цен на автомобили с пробегом более заметно. Общая стоимость таких машин, по его оценкам, снизилась на 10-12% по сравнению с мартом.
Гендиректор ГК АвтоСпецЦентр Андрей Терлюкевич также считает, что укрепление рубля серьезно не повлияет на ценообразование на рынке новых машин. Такое явление он объяснил дефицитом автомобилей европейских марок, который в течение 2023 года будет сохраняться.
"Себестоимость автомобилей была зафиксирована в рублях на дату отгрузки его дилеру. Последние отгрузки случились в начале марта этого года. Новых поставок не было и не планируется в ближайшие 2-3 месяца, машин все меньше, причин для снижения цен в рублях попросту нет", – уверен директор Авилон Мерседес-Бенц Ренат Тюктеев.
Что будет с ценами на автозапчасти
Автозапчасти в России с начала года подорожали в среднем на 30-50%, рассказали участники отрасли. Эксперты уверены, что только курс рубля стабилизировать цены не сможет, а многие и вовсе готовятся к дальнейшему росту цен, так как на стоимости запчастей сказывается не только валютный курс.
"Чем сильнее российский рубль, тем в рублях дешевле запчасть. Но в стоимости также заложена цена исходных материалов, сырья, металлов, пластика, деталей электроники. Кроме того, последние два года запчасти дорожали еще и на фоне пандемии, транспортных и логистических проблем, проблем с контейнерными перевозками", – отметил директор и сооснователь международной сети автосервисов FIT SERVICE Данил Соловьев.
Он добавил, что нынешняя стоимость автозапчастей в первую очередь связана с ростом цен на исходные материалы в 2,5 раза. Помимо этого, из-за санкций запчасти поставляются в РФ не напрямую, а обходными путями и через несколько стран. Поэтому сюда накладываются выросшие транспортные расходы.
Автоэксперт и участник рынка Олег Мосеев в свою очередь обратил внимание на то, что стоимость запчастей зависит от дефицита. Из-за проблем с логистикой и поставщиками даже возможности для параллельного импорта не позволили быстро наладить ритмичные поставки.
Ранее в России допустили снижение цен на массовые автомобили благодаря параллельному импорту. По словам автоэкспертов, ситуация с продажами машин в начале мая стала хуже. По нескольким ключевым брендам спад продаж в первые 10 дней относительно того же периода прошлого года составил около 70%.