Профиль

Как водители наносят вред АКП: 6 грубых ошибок эксплуатации автомобиля

По мнению специалистов, часто причиной дорогостоящего ремонта автомобиля становятся последствия неправильной эксплуатации. Итак, что нужно делать, чтобы привести автоматическую коробку передач (АКП) в не рабочее состояние:

Не прогревать

Осенью температура в некоторых регионах уже минусовая. Поэтому прогрев необходим не только мотору, но и коробке. Причем АКП на это требуется больше времени. Это связано с тем, что коробка разогревается исключительно за счет трения в шестернях и фрикционах. Если с первых метров интенсивно ее нагружать, можно потерять и сальники, и уплотнения.

Нормальная температура жидкости в автомате составляет от +50°С до +90°С. Прибора, который бы информировал водителя о прогреве коробки, обычно перед глазами нет. Поэтому старайтесь начинать движение плавно, рекомендует портал Zr. Кстати, есть вариант прогреть коробку на месте. Для этого необходимо перевести селектор в положение D, а потом в R. И дать поработать АКП в этих режимах 1-2 мин.

Стартовать с двух педалей

Это верный способ отправить АКП в ремонт – в режиме D вдавить в пол обе педали, а затем резко убрать левую ногу. При таком старте с места жидкость в коробке максимально быстро перемешивается и перегревается. В итоге она теряет рабочие характеристики, изнашиваются и разрушаются многие детали.

Неправильно буксировать

Вместе с подержанными иномарками в России появилось правило буксировки автомобилей с АКП. Его условно назвали "50 на 50". То есть скорость при буксировке – не более 50 км/ч, ехать – не далее 50 км. Если не соблюдать эти условия, из-за отсутствия смазки (ведь масляный насос не работает) могут появиться задиры на трущихся поверхностях. В настоящее время эти требования ужесточились: стало "30 на 30". Более того, есть производители, которые вообще выступают против буксировки. Они советуют перемещать сломанный автомобиль только с помощью эвакуатора.

Часто переключать в паркинг

Многие водители постоянно переключают селектор коробки в P при каждой остановке на светофоре. Их можно узнать по подмигиваю фонарей заднего хода, так как селектор проходит через промежуточное состояние R.

Этот метод не приносит пользы коробке. Наоборот – фрикционы очень быстро изнашиваются. Да и мотору будет сложнее: при резком старте ему придется поработать внатяг. Такое переключение можно оправдать разве что при длительной остановке. Например, на железнодорожном переезде.

Не ставить на ручник

Почему при парковке на уклоне трудно вывести селектор АКП из "паркинга"? Это связано с тем, что во время стоянки на уклоне кузов начинает давить на защелку фиксатора на валу коробки. Поэтому при подобной парковке имеет смысл использовать стояночный тормоз. Его нужно применять прежде, чем переведете селектор в положение "паркинг". И еще – не включайте режим P, пока автомобиль не остановился, – можно сломать фиксатор положения "паркинг".

Не менять жидкость

Рабочую жидкость требуется менять регулярно в любой АКП. При этом у каждого бренда – своя рекомендация. Например, Changan советует произодить замену трансмиссионных жидкостей и масла в раздатке каждые 60 тыс. км или один раз в три года. В моделях Hyundai жидкость в АКП необходимо менять каждые 90 тыс. км. В Kia Rio и Sportage жидкость в автомате обновляют раз в 90 тыс. км, в Toyota Camry и RAV 4 – раз в 40 тыс. км.

Самое читаемое
Exit mobile version