На стоимости автомобилей скажутся продолжающаяся пандемия, ослабление рубля, инфляция, повышение утилизационного сбора, пишет журнал "За рулем". В условиях большого спроса у производителей нет мотивации сдерживать рост цен. При этом с увеличением объемов производства есть проблемы из-за мирового дефицита полупроводниковых компонентов.
Новые покупать сейчас
Отмечается, что рост цен на новые автомобили продолжится, хоть и по 2–5% за квартал. Если у кого-то деньги уже на руках, лучше не откладывать покупку – через 2–3 месяца модель дешевле не станет. Есть только вариант дождаться декабря, когда дилеры объявляют скидки.
С подержанными лучше выждать
Такие автомобили уже подорожали сильнее, чем новые. По данным агентства "Автостат", за год средняя цена на машины с пробегом выросла на 20,4%, тогда как на новые – на 10–15%. Люди ринулись на вторичный рынок из-за дефицита автомобилей на первичном. Поэтому сейчас лучше выждать момента, пока экономика придет в себя, а заодно пока не утихнет ажиотаж на первичном рынке. Это вызовет падение стоимости бывших в употреблении автомобилей.
Ранее "Профиль" рассказывал, что при сохранении высокого спроса дефицит на авторынке опять может привести к подорожанию автомобилей на 15%.