Профиль

Какие полезные системы автомобиля убивают двигатель, рассказали эксперты

В первую очередь, производители не рекомендуют прогревать моторы всех современных автомобилей и настраивают под это системы впрыска топлива. Они дают обогащенную смесь, чтобы двигатель мог завестись "на холодную". Однако такое решение эффективно только при мягких европейских зимах. При сильном морозе агрегат плохо справляется со своей задачей, а нагрузки на него резко увеличиваются. В результате ресурс шатунно-поршневой группы значительно снижается, пишет "АвтоВзгляд".

Кроме того, такая полезная система как "старт-стоп" тоже преподносит неприятные сюрпризы. Хотя изначально она разрабатывалась для экономии топлива, но позже выяснилось, что вреда от нее гораздо больше. "Дело в том, что любой двигатель рассчитан на определенное количество пусков, а «старт-стоп» увеличивает это количество в тысячу раз", – пояснили специалисты. Вместе с тем каждое отключение мотора вызывает остановку в работе маслонасоса, а каждый пуск – увеличивает нагрузки на шатуны и другие трущиеся поверхности, что приводит к износу деталей мотора.

Еще одна спорная система – катколлектор, который устанавливают рядом с двигателем. Учитывая российское качество топлива, нейтрализатор довольно быстро забивается сажей и начинает разрушаться. В итоге его керамические частички попадают в двигатель, что вызывает задиры, которые, в свою очередь, заставляют мотор больше расходовать масло и забирают у него мощность.

Ранее "Профиль" писал, что двигатель автомобиля со временем изнашивается естественным образом, что приводит в том числе к повышенному расходу моторного масла. Но и новый двигатель может требовать доливки смазки чаще прежнего, при этом причиной этого, как правило, становятся ошибки автовладельца.

Самое читаемое
Exit mobile version