Звук работы мотора
Первое, что нужно сделать, – прислушаться к работе мотора. Если имеются позвякивания и другие посторонние шумы, возможны несколько неисправностей. Как правило, в этом виноваты подшипники ременных приводов. Соответственно, в любой момент привод газораспределительного механизма и помпы может заклинить и двигатель рискует получить серьезные повреждения. Шумы могут возникать при большой выработке цилиндра в верхней части или при значительном количестве сажевых отложений. Удары по стенкам могут появляться из-за искривления шатуна после пережитого когда-то автомобилем гидроудара.
Цвет дыма
Он тоже может говорить о проблемах с мотором. Сизый или черный дым из выхлопной трубы будет сигналом серьезной поломки двигателя. Самый распространенный вариант – сильный износ деталей поршневой группы. Сизый дым может возникать из-за появившихся задиров на стенках камер сгорания, а густой черный цвет выхлопа – появляться при неисправности топливной системы и быть свидетельством неполного сгорания топлива. Порой из выхлопной трубы идет белый дым, который похож на пар. Это значит, что в камеры сгорания попадает антифриз. В таком случае авто тоже требуется дорогостоящий ремонт.
Компрессия в цилиндрах
Перед покупкой автомобиля важно измерять компрессию (давление конца сжатия в цилиндрах), пишет Авто.Mail.ru. Она зависит от того, в каком состоянии находятся кольца поршней и какова степень их износа. К примеру, если в одном цилиндре компрессия на 25% ниже, чем в остальных, нужен ремонт двигателя с его разборкой.
Двигатель, как и любой элемент автомобиля, рано или поздно приходит в негодность. Некоторое время, иногда довольно продолжительное, на будущие серьезные проблемы указывают разные признаки. Об одних оповещают электронные системы мотора, другие водитель может сам "почувствовать" во время езды.