Как пишет "За рулем", у родственного Волжскому автозаводу бренда Fiat в 1970-х был свой внедорожник– Fiat 1107A Nuova Campagnola. Оказывается, что пересечений с "Нивой" можно найти довольно много. Для итальянской модели это было уже второе поколение. На этапе его проектирования конструкторы решили отказаться от рамы – в пользу мощного основания кузова. К нему крепились силовой агрегат с трансмиссией и подвеской.
Сначала появился вариант Campagnola с открытым кузовом. Потом в продажу поступили несколько версий с жестким верхом, а также модификация для армии. В 1970-е, к которому относится эта модель, инженеры Fiat и ВАЗа регулярно трудились вместе при разработке автомобилей.
Впрочем, эксперты отмечают, что "Ниву" вряд ли все-таки можно считать точной копией или последователем своего итальянского "коллеги". Nuova Campagnola с бензиновым 2-литровым 80-сильным мотором дебютировала в 1974 году. Однако, еще в 1971 году существовал прототип ВАЗ-Э2121, и он был совсем другим. Советские конструкторы тщательно изучали аналоги, но "Нива" в итоге оказалась полностью самостоятельной разработкой. Отметим, например, что на ВАЗ-Э2121 стояла оригинальная трансмиссия, позволяющая включать отдельно передний, задний или полный привод.
Ранее "Профиль" писал, что производство внедорожника Lada Niva Travel будет перенесено на основную площадку – линию Niva Legend. Ожидается, что процесс завершится до конца летнего корпоративного отпуска в августе 2021 года.
Как сообщила пресс-служба "АвтоВАЗа", завод "Лада Запад Тольятти" будет законсервирован, а работников переведут в статус сотрудников "АвтоВАЗа". Таким образом, они получат доступ к расширенным социальным льготам и гарантиям, предусмотренным коллективным договором акционерного общества.