Разная нагрузка
Багажники для крыши должны иметь сертификат, в котором указывается, какую нагрузку способен выдержать металлический каркас. Обычно это 100 кг, но это не означает, что такую массу может перевезти любой автомобиль, сообщает "Аргументы и факты".
Зачастую на автомобилях класса А крыша не выдерживает сильной нагрузки и практически проминается под багажником, особенно в местах крепления решетки. Поэтому для той или иной модели производитель индивидуально указывает вес.
Обычно на седанах класса B можно перевозить сверху не более 60 кг. У кроссоверов и универсалов C-SUV это значение равно 80 кг. А на крышах минивэнов и больших рамных внедорожниках можно перевозить груз до 100 кг.
В первую очередь, такие ограничения связаны с устойчивостью автомобиля, а также его способностью сопротивляться опрокидыванию, особенно на поворотах.
Чем опасен перегруз
Езда при нагруженной крыше особенно опасна при плохих дорогах и изношенных амортизаторах. Кроме того, колебания на кочках могут войти в резонанс с кузовом автомобиля, в результате чего он начнет скакать на дороге. Такие скачки иногда заканчиваются потерей управляемости и ДТП. Поэтому даже на современных машинах с багажником на крыше не рекомендуется ездить со скоростью более 120 км/ч.