По данным издания "Бизнес Online", на разработку карьерных самосвалов из федерального бюджета выделено около 400 млн руб. Целью является создание четырех типов самосвалов грузоподъёмностью 30, 90, 125 и 220 тонн. Производство тяжелых грузовиков на "КамАЗе" позволит отказаться от закупки таких габаритных грузовиков на стороне.
Вся линейка "КамАЗ" "Юпитер" проектируется как с традиционной кабиной, так и в беспилотном варианте. В теории, как отмечают специалисты, создать автономную специальную технику проще, так как посторонних в карьере нет, а маршрут движения неизменен. Однако никто из конкурентов "КамАЗа" разработку беспилотного самосвала до сих пор не завершил.
Предварительные планы по созданию грзовиков на данный момент вызывают оптимизм. Первый прототип 220-тонного "Юпитера" могут построить уже в 2023 году, а расчетная производственная мощность – 100 карьерных грузовиков в год.
Ранее " Профиль" писал, что в Москве прошла презентация электромобиля, разработанного "КамАЗом". Он был создан совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого (СПбПУ). Модель получила рабочее название "КАМА-1". Электромобиль представляет собой небольшой четырехместный кроссовер. У него три двери.