Профиль

"КамАЗ" создаст карьерный самосвал в 220 тонн и бросит вызов "БелАЗу"

"КамАЗ" разработает семейство карьерных самосвалов грузоподъемностью от 30 до 220 тонн. Под глобальный проект под названием "Юпитер" выделено госфинансирование, а первый прототип 220-тонного грузовика автогигант может сделать в 2023 году. В ближайшей перспективе самосвалы "КамАЗ" могут заменить на карьерах "БелАЗы".

По данным издания "Бизнес Online", на разработку карьерных самосвалов из федерального бюджета выделено около 400 млн руб. Целью является создание четырех типов самосвалов грузоподъёмностью 30, 90, 125 и 220 тонн. Производство тяжелых грузовиков на "КамАЗе" позволит отказаться от закупки таких габаритных грузовиков на стороне.

Вся линейка "КамАЗ" "Юпитер" проектируется как с традиционной кабиной, так и в беспилотном варианте. В теории, как отмечают специалисты, создать автономную специальную технику проще, так как посторонних в карьере нет, а маршрут движения неизменен. Однако никто из конкурентов "КамАЗа" разработку беспилотного самосвала до сих пор не завершил.

Предварительные планы по созданию грзовиков на данный момент вызывают оптимизм. Первый прототип 220-тонного "Юпитера" могут построить уже в 2023 году, а расчетная производственная мощность – 100 карьерных грузовиков в год.

Ранее " Профиль" писал, что в Москве прошла презентация электромобиля, разработанного "КамАЗом". Он был создан совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого (СПбПУ). Модель получила рабочее название "КАМА-1". Электромобиль представляет собой небольшой четырехместный кроссовер. У него три двери.

Самое читаемое
Exit mobile version