Когда нужна замена масла в АКПП
Периодичность замены рабочей жидкости устанавливается производителем. Агрегаты последнего поколения считаются необслуживаемыми – масло заливается один раз, на заводе. Однако, предупреждают эксперты, иногда жидкость в них менять все же требуется. Ведь она способна полноценно выполнять свои функции только при определенной вязкости и оптимальных смазывающих свойствах. Что касается периодичности замены трансмиссионного масла в более старых машинах, то она предусмотрена регламентом ТО.
Сроки замены рабочей жидкости
На достаточно старых авто масло в АКПП обычно нужно менять каждые 30–60 тыс. км пробега. И даже если в автомобиле имеется "автомат" нового поколения, то желательно, чтобы периодичность замены жидкости не превышала 80–90 тыс. км пробега, пишет Autonews. Если машина эксплуатируется в сложных условиях, интервал значительно сокращается.
В каких еще случаях нужно менять масло в АКПП:
- вы купили подержанный автомобиль и не знаете, сколько прослужило масло в трансмиссии, или у вас имеются сомнения относительно его качества;
- стали возникать рывки во время движения;
- автомобиль не хочет ехать назад и вперед;
- возникают проблемы с переключением трансмиссии с режимов P или N.
Автоматическая коробка передач на современных автомобилях требует внимания и ухода со стороны владельца. Эксперты составили список рекомендаций по уходу и защите АКПП. Они помогут избежать дорогостоящего ремонта. Замена масла стоит в нем на первом месте, однако этим уход не ограничивается.