Согласно данным НЦ БДД, по состоянию на начало 2023 года на российских дорогах установлено 23,8 тыс. стационарных комплексов фото- и видеофиксации: рост количества по сравнению с 2021 годом составил 21,1%. Количество передвижных камер за тот же период, напротив, сократилось на 5,7% и составило 3,2 тыс. единиц, сообщают 16 мая "Известия".
Также в отчете НЦ БДД приводится функционал установленных комплексов:
- 72,7% камер фиксируют превышения максимально допустимой скорости движения;
- 13,1% – пересечение сплошной разметки и выезд на встречную полосу;
- 10,9 % камер – нарушения требований дорожных знаков и разметки;
- 10,8% – проезд на запрещающий сигнал светофора;
- 8% – пересечение автомобилями стоп-линии;
- 4,4% – выезд на "выделенки";
- 2,5% – нарушения парковочного режима и остановки в неположенных местах;
- 2,4% – непропуск пешехода на "зебре".
В среднем каждый установленный комплекс фото- и видеофиксации за 2022 год зафиксировал 6,8 тыс. нарушений.
Ранее Profile.ru писал, что 2022 году Россия заняла первое место в мире по количеству установленных дорожных камер фиксации нарушений правил дорожного движения. Согласно опубликованному в августе 2022 года отчету всемирной базы данных камер контроля скорости общее число установленных в мире систем составило 105.622.
В итоговом рейтинге учитывались данные из 107 стран. 62.829 камер установлено в Европе. Первое место среди государств заняла Россия с 18.393 дорожными камерами, из них 13.212 фиксируют нарушения скоростного режима, 2842 контролируют проезд транспортных средств на запрещающий сигнал светофора. Второе место заняла Бразилия – там задействовано 16.997 комплексов автоматической фиксации нарушений. Третье место у Италии – 10.787 фиксирующих комплексов. В США, по данным исследования, установлено всего 7366 камер.