Портал "Автовзгляд" подобрал несколько очень надежных дизельных моторов, которые ставятся на продающиеся в России кроссоверы. Некоторые из них выпускаются и сейчас, а некоторые можно найти на вторичном рынке.
BMW 3.0D (M57/N47)
Рядный шестицилиндровый турбодизель считается одним из лучших силовых агрегатов BMW 2000-х годов. Его ставили на BMW X3 и BMW X5 ранних поколений. Чугунный блок вполне ремонтопригоден, а цепь ГРМ довольно крепкая. Владельцы автомобилей с этим мотором отмечают проблемы с системой управления турбиной и заслонками впускного коллектора, но эти неисправности можно устранить.
Mercedes-Benz OM642
Этот долговечный силовой агрегат устанавливали на G-Class, ML (W164) и GL (X164). Мотор отличается высоким ресурсом и долговечным приводом ГРМ, особенно на фоне бензиновых аналогов Mercedes. Двигатель, отмечают эксперты, хорошо знаком специалистам российских автосервисов, а найти запчасти для него несложно.
Volkswagen 2.0 TDI
В это семейство входят сразу несколько двигателей, в том числе современный EA288. Его устанавливают на Skoda Kodiaq, второе поколение Volkswagen Tiguan и на Audi Q3. Он требует от водителя следить за уровнем масла и системой турбонаддува, но в остальном считается очень надежным агрегатом.
Renault 1.5 DCI
Французский дизель К9К устанавливается на многие автомобили, в том числе на популярные кроссоверы Renault Duster и Nissan Qashqai. При должном обслуживании он может выдержать пробег в 400 тыс. км, отмечают эксперты. Это очень хороший показатель для современных бюджетных автомобилей.
PSA 1.6 HDI
Этот дизель с индексом DV6 устанавливали с 2009 по 2011 год на французские кроссоверы Peugeot 3008 и 5008. Достаточно простой по конструкции мотор гораздо надежнее бензиновых двигателей Peugeot тех лет, считают специалисты.
В первом полугодии 2021 года в России продано около 65 тыс. легковых автомобилей с дизельным двигателем. Это на 34,5% больше, чем за первые шесть месяцев прошлого года.