О самых современных АКП, которые внедрили не более пяти-шести лет назад, информации пока мало. Как пишет журнал "За рулем", для анализа надо дождаться, пока они проедут как минимум 150 тысяч км.
Hyundai Creta
Это кроссовер с шестиступенчатой трансмиссией A6MF1/A6LF1, которую в 2011-2012 годах модернизировали, устранив самые частые поломки. Производитель заявляет ресурс в 180 тысяч км, однако практика показывает, что машина способна "пробежать" 300 тысяч.
Volvo XC60
Модель оснащена японским агрегатом Aisin TF-80SC/81SC, который часто называют самым надежным в мире. Коробка в шведском автомобиле выдерживает более 350 тысяч км. Но поскольку у модели не самая эффективная система охлаждения, владельцам рекомендуют избегать долгих летних пробок и почаще менять масло.
Volkswagen Tiguan
Кроссовер немецкого производителя работает на шестиступенчатой коробке передач 09M. Она рассчитана на полноприводные автомобили с моторами до 3,5 л. Имеет множество модификаций, однако в реальности это агрегат японской компании Aisin – TF-62SN, выпущенный по заказу Volkswagen. Автомобиль формально рассчитан на 200 тысяч км, однако владельцы часто заявляют, что он способен пройти больше при условиях бережной эксплуатации. Среди минусов – теплообменник, который забивается продуктами износа.
По словам автоэкспертов, более выносливые АПК сегодня встречаются только на моделях начала 2000-х. В их числе –772.4 от Mercedes, 4F27E от Ford и другие.