Все оборудование для проивзодства "Весты" было перемещено в Тольятти в конце 2022 года, тогда же было объявлено, что ижевский завод будет переориентирован на сборку модели Largus в обычном исполнении, с двигателем внутреннего сгорания, и полностью электрической. Тогда же, в конце 2022 года показали прототип.
Теперь же цикл испытаний серийной версии вошел в завершающую фазу. Подробные официальные характеристики электромобиля на базе Largus пока держатся в секрете, но некоторые данные об новинке уже известны.
Lada e-Largus будет выпускаться в двух модификациях: грузовой, с "глухими" стенками кузова, и обычной, пассажирской. Электромотор синхронного типа размещен в подкапотном пространстве, там же смонтирована часть тяговых батарей. Еще один батарейный блок занял место топливного бака – в днище за вторым рядом сидений.
Если объявленные ранее характеристики не изменятся в ходе подготовки массовой модификации, электрический Largus станет самой динамичной модификацией в семействе: мощность электромотора ранее была заявлена на уровне 150 л.с., что позволяет e-Largus разгоняться до 100 км/ч за 10 секунд. На данный момент сборка универсалов с традиционным ДВС не ведется, ранее самой мощной модификацией была 106-сильная, с 1,6-литровым 16-клапанным двигателем. Такой универсал набирает 100 км/ч за 13 секунд. Максимальная скорость Lada e-Largus будет ограничена на отметке 145 км/ч.
Емкость литий-ионной тяговой батареи, анонсированная ранее – 60 кВт·ч. Максимальный запас хода должен составить 400 км по циклу NEDC, эти данные указывались представителями АвтоВАЗа с уточнением, что они рассчитаны для универсала с водителем и грузом в 100 кг. По информации "Российской газеты", адаптацию универсала под электрическую силовую установку производит компания "Итэлма", уже много лет поставляющая АвтоВАЗу различные комплектующие. Представители "Итэлмы" сообщили, что для e-Largus будут подготовлены два варианта тяговых батарей: 61 и 45.7 кВт·ч.
Компоновка с разнесенными в переднюю и заднюю часть аккумуляторами позволила не только сохранить приличный объем багажника в 560 литров в пассажирской модификации, но и улучшить развесовку модели. Но из-за высокой массы батарейных блоков максимальная грузоподъемность универсала составляет 430 кг. Напомним: для Largus c ДВС этот показатель доходил до 700 кг. Привод, как и у модификации с ДВС, передний.
Еще одно преимущество электрического Largus – аналогичный "автомату" принцип управления движением: на центральном тоннеле вместо рычага МКП в e-Largus применили круглый селектор-шайбу.
В интерьере, кроме шайбы вместо рычага "механики", планируется еще одно нововведение – полностью электронная приборная панель. Представители инженерного корпуса из Тольятти обещали, что все системы комфорта будут полностью повторять обычные универсалы с ДВС.
Ранее президент АвтоВАЗа Максим Соколов пообещал, что уровень локализации электрической версии Largus станет самым высоким среди всей модельной гаммы Lada, а цена, при поддержке государства, может стать самой низкой в сегменте электромобилей. Серийный выпуск электрической модификации Largus намечен на май 2024 года. Тогда же на конвейер вернется и классический вариант универсала с ДВС.