Наверх
24 сентября 2021

Легенды дизайна: самые красивые автомобили за сто лет

Jaguar E-Type

Jaguar E-Type

©jaguar.com

Первые автомобили появились еще в XIX веке. Многие эксперты по дизайну считают, что только в 1920-е удалось создать по-настоящему красивые модели.

В каждом новом десятилетии было свое понятие красоты экстерьера автомобилей. Эксперты портала Autonews выбрали лучших представителей из нескольких авторитетных рейтингов.

Итальянская эстетика

Самыми красивыми автомобилями 1920-х годов часто называют две модели итальянской марки Bugatti. Небольшая спортивная Type 35 была не только одним из самых изящных автомобилей эпохи, но и победителем более чем 1,8 тыс. гонок за семь лет. Огромный Bugatti Type 41 Royale считается одним из самых длинных легковых автомобилей в истории.

Stream-line

В 1930-е конструкторы начинают больше внимания уделять аэродинамическим характеристикам автомобилей. Становится популярным стиль stream-line. Из серийных автомобилей предвоенной эпохи самым красивым часто признают Bugatti Type 57.

"Понтоны" на колесах

После Второй мировой войны в автомобильном дизайне произошло важное изменение. Передние и задние крылья наконец-то объединились в единую линию, как на большинстве современных автомобилей. Хотя одним из первенцев "понтонного" стиля считается советский ГАЗ М-20 "Победа", но самым ярким представителем часто называют Porsche 356.

Французская "богиня"

В 1950-е дизайнерские школы Европы и США заметно отличались. Американские компании выпускали автомобили в так называемом "детройтском барокко" или аэростиле – с характерными декоративными плавниками на багажнике, причудливыми бамперами и фарами. А одной из вершин европейского дизайна стал лаконичный и обтекаемый Citroen DS. Этот автомобиль, получивший неофициальное прозвище "Богиня", часто попадает на верхние строки рейтингов самых красивых автомобилей мира.

Всеобщий фаворит

На вершину рейтингов автомобильного дизайна многие автомобильные издания в разное время ставили Jaguar E-Type. Британский спортивный автомобиль представили публике в 1961 году, и уже тогда один из самых известных автоконструкторов в мире Энцо Феррари назвал его "самым красивым автомобилем в истории".

Яркие цвета и острые грани

В 1970-е производители автомобилей стали больше экспериментировать с цветами серийных моделей. Одновременно с этим на смену плавным линиям пришли жесткие линии и острые края. Один из самых ярких представителей автомобильного дизайна этого десятилетия – De Tomaso Mangusta.

"Коробочный" дизайн

Следующее десятилетие прошло под знаком функциональности, безопасности и экономии топлива. Даже многие суперкары со сверхмощными моторами стали угловатыми. При этом один из самых известных автомобилей 1980-х – яркий Ferrari Testarossa.

Возвращение к аэродинамической элегантности

1990-е вернули в моду обтекаемые формы. Конструкторы и дизайнеры во многом стали снова ориентироваться на идеи 1930-х и 1960-х. Один из самых характерных и наиболее красивых автомобилей последнего десятилетия прошлого века – Aston Martin DB7.

Смешение стилей

В начале нового тысячелетия, с одной стороны большим спросом пользуются автомобили обтекаемых форм. С другой – некоторые дизайнеры, как и в 1970-80-е, предпочитают создавать внешний вид автомобилей из жестких линий. Одна из характерных примет этого периода – снижение количества популярных цветов. Самым красивым автомобилем этого периода многие называют серебристый Aston Martin DB9.

Последнее десятилетие

В 2010-х в моде по-прежнему оставались обтекаемые линии. В рейтингах самых красивых автомобилей лидируют спортивные автомобили, такие как Chevrolet Corvette Stingray C7.

Самое читаемое
24.09.2021
23.09.2021