Профиль

Lexus рассекретил новый компактный кроссовер LBX

Автомобиль спроектирован на базе уже известного и успешного в Европе кросс-хэтча Yaris Cross, однако, в отличие от многих других моделей Lexus, представляющих из себя почти полные копии моделей Toyota, но c новыми опциями и ценниками, LBX получил полностью новый кузов. Базой послужила модульная архитектура GA-B, ранее не применявшаяся в гамме Lexus. Как сообщает 5 июня "Авторевю", колесная база LBX больше таковой на Yaris Cross на 20 мм – 2580 мм. Кроме того, новый кроссовер люксовой марки немного длиннее, шире и ниже прообраза из гаммы Toyota и должен переманить часть аудитории у таких авто, как Audi Q2 и DS3 от Citroen.

Внешность Lexus LBX нельзя назвать откровением, но прослеживается новая стилистика оформления решетки радиатора, ранее уже использованная в новом поколении среднеразмерных кроссоверов RX. Сами японцы называют эту стилистику Resolute Look: вместо уже привычных стилизованных "песочных часов" использована разделенная горизонтальной линией трехмерная фигура, в которой отверстия остались лишь в нижней трапеции. Фары при этом соединены светящейся перемычкой. Как пишет издание, подобное оформление должно в будущем перейти и на все новинки Lexus.

Lexus LBX

Lexus

Салон LBX также полностью индивидуален, пересечений c автомобилями Toyota нет. Разумеется, вместо аналоговых уже в базе будут виртуальные приборы – экран диагональю 12,3 дюйма, в середине передней панели – планшет медиасистемы диагональю 9,8 дюйма. Так же, как и в более крупных моделях NX и RX, в новом кроссовере внутренние ручки отпирания дверей сделаны электромеханическими: для срабатывания актуатора замка достаточно на них надавить сверху. Но, на всякий случай, механический рычаг также имеется и замаскирован под кнопкой.

Как утверждают японцы, в отделке интерьера использованы искусственная и натуральная кожа. В продвинутых модификациях возможна установка проекции на лобовое стекло, акустики Mark Levinson с 13 динамиками и другого оборудования. Объем багажника – от 300 до 332 литроов в зависимости от трансмиссии.

Lexus LBX

Lexus

Именно последняя отличает Lexus LBX от множества азиатских аналогов: кроме традиционного переднего привода уже на старте продаж будет предложена и полноприводная модификация. Обе – c гибридными cиловыми установками: 1,5-литровый бензиновый атмосферный мотор соединен c одним или двумя электрическими двигателями, причем карданного вала не предусмотрено: в полноприводной версии второй электромотор расположен над задней осью. Любопытно, что отдача обеих конфигураций заявлена одинаковая: совокупная мощность 136 л. с. и крутящий момент 185 Н∙м. Базовая версия с передним приводом имеет полузависимую заднюю подвеску, в полноприводном исполнении сзади – уже многорычажная схема.

Продажи в Европе намечены на начало 2024 года. Цены пока не названы.

Перспективы новинки в России не так уж туманны: если на новинку будет спрос, многие дилеры смогут привезти LBX по схеме параллельного импорта. А пока официальные продажи Lexus приостановлены, хотя бренд об уходе c рынка России не заявлял. Напротив, российский офис Lexus в начале 2023 года объявлял масштабную отзывную кампанию: отзыву подлежал 8301 автомобиль Lexus GS 250, GS 350, GS 450H, GS-F, IS 200T, IS 250, IS 300H, RC 200T, RC 350, RC-F, проданный в РФ с 16 марта 2012 года по 1 октября 2019 года. На всех автомобилях должна быть заменена вентиляционная трубка топливного бака в сборе.

Самое читаемое
Exit mobile version