Наверх
19 октября 2021

Масло в воздушном фильтре двигателя: почему так происходит, и что делать автовладельцу

масло в воздушном фильтре двигателя машины
©Shutterstock / Fotodom

Приобретая автомобиль с пробегом, важно уделить особое внимание его проверке. Удивить могут даже результаты простейшей "ручной" диагностики некоторых агрегатов. Например, масло в воздушном фильтре может свидетельствовать о проблемах с двигателем. Автоэксперты рассказали о причинах этого.

Износ камер сгорания

Длительная или жесткая эксплуатация, большие пробеги, использование некачественного топлива и масла, а также редкое обслуживание приводят к износу камер сгорания. Двигатель загрязняется, а компрессионные и маслосъемные кольца изнашиваются, в результате чего автовладелец получает множество проблем, включая масло в фильтре.

Засорение клапана

Еще одна из причин – засорение клапана принудительной вентиляции картерных газов. Его забивает мусором, а затем и маслом. Если клапан не поменять, то масло так и будет вытекать в систему подачи воздуха в двигатель, а также осядет на воздушном фильтре. Менять в этом случае нужно и клапан, и фильтр.

Износ масляных колец

Источником проблемы могут стать и изношенные масляные кольца, чья работа заключается в контроле толщины масляной пленки. Со временем их зазоры увеличиваются, поэтому они пропускают больше масла, чем необходимо, пишет "Автовзгляд".

Забитые масляные каналы

Попадание масла в фильтр также провоцируют забитые масляные каналы. Это означает, что за автомобилем не следили должным образом, не меняли в нем ни масло, ни масляный фильтр.

Избыточное давление

Еще одна причина попадания масла в фильтр – избыточное давление, из-за которого масло "выдавливает" через клапан принудительной вентиляции картерных газов. В этом случае следует промыть двигатель, заменить масло и масляной фильтр.

Самое читаемое
19.10.2021
18.10.2021