Документация
Чтобы избежать проблем, нужно проверить всю информацию об автомобиле по различным онлайн-агрегаторам и базам. Машину следует пробить по VIN-коду или Госномеру. Таким образом можно узнать реальный пробег автомобиля, понять, попадал ли он в ДТП, был ли в залоге или розыске, числится ли в лизинге, использовался ли в таксопарках.
Визуальный осмотр
На следующем этапе следует провести визуальный осмотр кузова. Это лучше делать вне помещения гаража и при дневном свете. Любые отличия в оттенке элементов кузова (не считая бамперов) должны насторожить.
Нередко под плохо нанесенной краской и лаком обнаруживаются волоски, песчинки и прочий мусор, а перекрашенные участки кузова создают эффект "апельсиновой корки". Такие шероховатости зачастую свойственны кузовам, которые были окрашены не на заводе.
Перекрашенный кузов можно определить и по не прокрашенным или плохо прокрашенным дверным проемам, каплям краски на резиновых уплотнителях оконной линии.
Измерение толщины
Толщиномер – это прибор, который с высокой точностью измеряет толщину материала или слоя его покрытия. Он поможет убедиться, что машина ранее не попадала в ДТП. Толщина покрытия, которая превышает базовые значения в несколько раз, является верным признаком того, что кузовной элемент восстанавливали.
Проверка швов
Иногда ремонт поврежденных панелей кузова выполняется путем демонтажа деталей и установки новых. Такие дефекты также следует искать. Для этого нужно проверить все сварочные швы, сравнив их конфигурацию со швами с другого борта, пишет "АвтоПарк".
Потертости на болтах
При осмотре автомобиля обязательно нужно открыть капот и крышку багажника, проверить состояние болтов и креплений. Такой же осмотр необходим болтам на передних крыльях. Краска там не должна быть поцарапана или повреждена. Иначе это говорит о том, что деталь снимали, меняли или восстанавливали.
Проверка кузовной геометрии
Быстрый способ проверить, не была ли машина в серьезном фронтальном столкновении – измерить расстояние от колеса до колесной арки. Для этого подойдут сантиметр или линейка.
Сравнение светотехники и лобового стекла
Обязательно нужно сравнить состояние фар и задних фонарей с обоих бортов. Обычно в результате ДТП страдает и заменяется осветительный прибор с одной стороны.
Если менялось лобовое стекло, это также может свидетельствовать о произошедшем в прошлом ДТП. Установить факт замены просто: на не битом автомобиле дата изготовления детали совпадает с датой производства машины. Однако не нужно забывать про то, что лобовое стекло иногда меняют из-за сколов и трещин от камней. В этом случае следует попросить продавца предоставить документы о проведенном ремонте.