Сервис уведомлений ведомство запустило совместно с Росстандартом. Как сообщается в официальном Telegram-канале Минцифры, теперь больше не нужно самостоятельно искать информацию, чтобы проверить, находится ли автомобиль в отзыве. Соответствующие оповещения будут автоматически поступать на "Госуслуги" в раздел "Госпочта".
В сообщении, которое придет в личный кабинет, укажут причину отзыва. Также там будет информация, к кому можно обратиться за бесплатным ремонтом или консультацией, пишут "Автоновости дня".
Для того чтобы иметь возможность получать такие уведомления, у автовладельца должна быть подтвержденная учетная запись на портале, а данные об автомобиле в личном кабинете должны проверить в ГИБДД. Для этого нужно перейти в разделе "Документы" в подраздел "Транспорт" и там нажать на кнопку "Запросить". После этого запрос автоматически будет направлен в ГИБДД. Информация об автомобиле (автомобилях) впоследствии появится в личном кабинете.
О том, что в 2022 году на портале госуслуг запустят сервис, который будет оповещать владельцев машин о попадании их автомобилей под отзывную кампанию, ранее сообщил глава Росстандарта. Он отметил, что за последние пару лет цифровая повестка стала ключевой для ведомства. В цифровой формат уже переведен целый ряд услуг, которые оказывает федеральное агентство.
Отзывы машин определенных марок и годов выпуска периодически осуществляются производителями, если обнаруживаются те или иные конструкционные неисправности. Отзыв нужен для их исправления. Ремонтные работы производятся бесплатно для владельцев автомобилей. Как отмечают в Минцифры, с 2015 по 2022 годы в РФ было отозвано 6,1 млн авто.