Эксперты журнала "За рулем" подобрали несколько альтернатив с пробегом. Эти кроссоверы относятся к более высокому классу и считаются достаточно надежными автомобилями.
Toyota RAV4 четвертого поколения
За 1,5 млн руб. можно приобрести автомобиль 2015 года выпуска. На вторичном рынке чаще всего встречаются модели с двухлитровым бензиновым мотором и вариатором. Это достаточно неплохой семейный автомобиль.
Любителям активной езды этот автомобиль не подойдет. Несмотря на полный привод, он не очень хорош на бездорожье – управляющая электроника не дает буксовать, чтобы сберечь вариатор.
Претензии к двигателю и коробке передач возникают редко. Но вот на лакокрасочном покрытии кузова быстро появляются царапины и потертости. Салон быстро теряет товарный вид – изнашиваются и пластик, и обшивка сидений, и кожа на руле.
Mazda CX-5 первого поколения
Этот кроссовер отличается хорошим шасси и плавным ходом. Он неплохо чувствует себя на бездорожье и более динамичный по сравнению с Toyota RAV4.
За 1,5 млн руб. можно найти автомобиль возрастом 5 лет с пробегом около 100 тыс. км. Они чаще всего комплектуются двухлитровым бензиновым мотором и шестиступенчатой АКПП.
Лакокрасочное покрытие кузова и интерьер у CX-5 быстро теряют товарный вид. Распространенные проблемы связаны с катушками зажигания у бензиновых моторов. Быстро выходит из строя связанная с системой "старт-стоп" батарея. Приходится использовать дорогие оригинальные свечи зажигания.
Hyundai Santa Fe третьего поколения
В пределах 1,5 млн на российском вторичном рынке можно найти корейский кроссовер с пробегом в пределах 140 тыс. км 2014–15 года выпуска. Этот автомобиль может проехать 300 тыс. км без капитального ремонта двигателя. Коробка передач при регулярной замене масла тоже не доставляет проблем, отмечают специалисты.
В России чаще всего встречаются автомобили с бензиновым двигателем объемом 2,4 л. Они комплектуются шестиступенчатой АКПП.
Santa Fe считается надежным автомобилем. Водителям рекомендуют внимательно следить за угловым редуктором и смазывать шлицевое соединение как минимум через 30 тыс. км пробега. Передние ступичные подшипники редко выдерживают более 70 тыс. км. Через 100 тыс. км обычно выходят из строя стойки переднего стабилизатора.
В России можно приобрести надежный кроссовер с пробегом за 500 тыс. руб. За эту сумму можно найти автомобиль с пробегом менее 200 тыс. км.