Внезапный выход силового агрегата из строя при температуре около 30ºС может произойти не только с автомобилем с пробегом, но и с абсолютно новой машиной, пишет портал "Автовзгляд". На приборной панели в таких случаях высвечивается значок "check engine", сигнализирующий, что с мотором что-то не так и требуется вмешательство специалистов.
Причиной такой неисправности является перегрев, но не двигателя, а электронного блока управления двигателем (ЭБУ), представляющего собой небольшой компьютер, управляющий процессами работы мотора. Он состоит из полупроводниковых "чипов", анализирующих сигналы от различных датчиков, и выдает управляющие команды системе впрыска, зажигания и прочим.
Специалисты напоминают, что большинство полупроводников функционируют исправно только при достаточно низких температурах. Но чипы в ЭБУ подбираются таким образом, чтобы они могли работать и при достаточно высоких температурах. Если оставить автомобиль с разогретым после поездки двигателем под солнцем, то под капотом воздух может прогреться до температур, которые не выдерживают даже такие специальные полупроводники.
Исправить подобную проблему можно попробовать, открыв капот на довольно продолжительное время – пока ЭБУ не остынет. Но у некоторых автомобилей "мозг" двигателя можно "вернуть к жизни" только отключив от него штекер с проводами, соединяющими его с двигателем.
"Профиль" писал ранее, что жаркая погода – тяжелое испытание для любого автомобильного двигателя. Особенно часто сталкиваются с проблемами владельцы автомобилей с турбомотором.