Эксперты немецкого журнала AutoBild протестировали 10 марок популярных нешипованных зимних шин разной ценовой категории. Разница в цене между самыми дорогими и дешевыми покрышками составила 63%. Для теста использовали колеса размерностью 225/55 R17 на BMW X1.
Самыми лучшими по результатам испытаний стали шины Goodyear UltraGrip Performance +, Bridgestone Blizzak LM005, Michelin Alpin 6 и Vredestein Wintrac Pro. Покрышки Goodyear и Bridgestone обеспечивали хорошее сцепление на скользкой дороге, Michelin оказались особенно эффективными на снегу, а Vredestein – на больших скоростях.
Syron Everest 1 Plus и DuraTurn Mozzo Winter эксперты сочли небезопасными. Например, при торможении на мокром асфальте со скорости 100 км/ч тормозной путь у шин DuraTurn составил 58,5 м, а у Bridgestone – всего лишь 43,4 м. «Дешевые шины от никому не известных брендов обычно не стоят своих денег. По крайней мере, если вы цените безопасность», – подвели итоги немецкие журналисты.
Ранее «Профиль» рассказал о том, как правильно выбирать зимние шины. На скользкой поверхности лучше тормозят широкие шины – за счет большой площади контакта с дорогой. А для укатанной снежной дороги лучше подходят узкие шины, поскольку они лучше продавливают снег.