Двенадцать главных отличий между автомобилистами России и Западной Европы
Наиболее популярным методом является многократное моргание стоп-сигналами, которое можно осуществить благодаря кратковременным нажатиям педали тормоза. Если следующий сзади водитель является опытным шофёром, то он правильно поймёт сигнал и увеличит расстояние. Другой способ подразумевает лёгкое нажатие на педаль – так, чтобы тормозные колодки не схватились, а стоп-сигнал уверенно загорелся. Преследующий водитель, слишком близко подъехавший к заднему бамперу автомобиля, примет это за решение остановиться и притормозить перед поворотом. Предполагается, что он подсознательно замедлит ход и отстанет, пишет АвтоВзгляд.
Если же эти способы не помогают, то необходимо продолжить движение с прежней скоростью до участка дороги, где разрешён обгон. Там, по словам экспертов, можно сбавить ход и даже поморгать «гонщику» правым указателем поворота. Кроме того, избавиться от преследователя поможет включённая «аварийка» и уход в правый ряд при сбавленной до минимума скорости.
В крайних случаях рекомендуют обозначить свою просьбу более настойчиво. Так, необходимо притормозить, чтобы машина действительно замедлилась, говорят специалисты. По их словам, едущий сзади автомобиль также сбавит скорость, дав шанс увеличить дистанцию. Однако важно делать это плавно и без резких торможений.
Ранее эксперты перечислили причины потери управления машиной на ровной дороге. Так, чистый асфальт может заставить скользить автомобиль по двум причинам, заверили специалисты. Во-первых, он может быть скрыт под незаметной для глаз плёнкой льда или слякоти из-за применения реагентов. Во-вторых, ошипованные колёса на чистом от снега покрытии не отличаются хорошим сцеплением с дорожным полотном.