Потеря мощности
При высокой температуре атмосферного воздуха турбодвигатели начинают заметно терять мощность, предупреждают эксперты издания "Автовзгляд". Это связано с нагреванием воздуха в жару.
При одном и том же атмосферном давлении плотность воздуха летом может быть на 20% ниже, чем в морозную зиму. Датчик массового расхода воздуха этого не замечает. Однако блок управления двигателем уменьшение кислорода в цилиндрах фиксирует и пропорционально уменьшает подачу топлива. В результате мощность силового агрегата заметно падает.
Турбина в жару
Проходящий через турбину воздух дополнительно нагревается примерно на 30ºС, отмечают эксперты. Если температура наружного воздуха примерно такая же, то интеркулер-охладитель сжатого воздуха в турбине полностью не справляется. В результате турбомоторы сильнее страдают от жаркой погоды по сравнению с обычными двигателями.
Чем выше давление наддува турбины, тем заметнее провал в мощности. Особенно сильно это чувствуется на низких оборотах – большинство турбинных агрегатов начинают работать как минимум на 1600 – 1700 оборотах в минуту. Из-за этого старт с места и разгон в жару может стать проблемой для автомобиля с турбомотором.
Пути решения проблемы
К несчастью, простого способа помочь турбомотору жарким летом не существует, предупреждают специалисты. Главная рекомендация – не забывать о пониженной мощности на низких оборотах, и соответствующим образом планировать свои действия за рулем.
Ранее "Профиль" писал, как провести первичную диагностику турбины автомобильного двигателя. Некоторые неполадки можно выявить простым осмотром.