Профиль

Не тянет: какую проблему в жару создает автомобильный турбодвигатель

Жаркая погода – тяжелое испытание для любого автомобильного двигателя. Особенно часто сталкиваются с проблемами владельцы автомобилей с турбомотором.

Потеря мощности

При высокой температуре атмосферного воздуха турбодвигатели начинают заметно терять мощность, предупреждают эксперты издания "Автовзгляд". Это связано с нагреванием воздуха в жару.

При одном и том же атмосферном давлении плотность воздуха летом может быть на 20% ниже, чем в морозную зиму. Датчик массового расхода воздуха этого не замечает. Однако блок управления двигателем уменьшение кислорода в цилиндрах фиксирует и пропорционально уменьшает подачу топлива. В результате мощность силового агрегата заметно падает.

Турбина в жару

Проходящий через турбину воздух дополнительно нагревается примерно на 30ºС, отмечают эксперты. Если температура наружного воздуха примерно такая же, то интеркулер-охладитель сжатого воздуха в турбине полностью не справляется. В результате турбомоторы сильнее страдают от жаркой погоды по сравнению с обычными двигателями.

Чем выше давление наддува турбины, тем заметнее провал в мощности. Особенно сильно это чувствуется на низких оборотах – большинство турбинных агрегатов начинают работать как минимум на 1600 – 1700 оборотах в минуту. Из-за этого старт с места и разгон в жару может стать проблемой для автомобиля с турбомотором.

Пути решения проблемы

К несчастью, простого способа помочь турбомотору жарким летом не существует, предупреждают специалисты. Главная рекомендация – не забывать о пониженной мощности на низких оборотах, и соответствующим образом планировать свои действия за рулем.

Ранее "Профиль" писал, как провести первичную диагностику турбины автомобильного двигателя. Некоторые неполадки можно выявить простым осмотром.

Самое читаемое
Exit mobile version