Визг и шумы при повороте руля
Как объясняют эксперты журнала "Колеса", проще всего определить на слух проблемы с приводным ремнем насоса ГУР. Если он слабо натянут или изношен, то во время работы будет издавать характерный визг и свист.
Когда руль вывернут до упора, в ГУР шипит перепускной клапан насоса. Это нормальный звук, но он свидетельствует о работе агрегата на предельном режиме. Опытные водители стараются оставлять хотя бы 10 градусов до крайнего положения.
Громкий вой в гидроусилителе
Подобный звук, объясняют специалисты, почти всегда издает насос гидроусилителя. Проблема может быть связана не только с неисправностью агрегата. Часто посторонние звуки вызывает воздух в гидравлической системе. Эксперты советуют проверить ее герметичность и заменить пропускающие воздух детали.
Проблемы также вызывает гидравлическая жидкость. Некоторые водители забывают ее регулярно менять. В результате загрязнения она теряет рабочие качества и приводит к неполадкам. Периодичность замены зависит от конкретной модели автомобиля, но обычно эту процедуру проводят раз в два года.
Неисправности насоса ГУР
Серьезные проблемы с насосом ГУР можно определить по поведению рулевого управления. Если выросло усилие или руль начал "закусывать", это говорит о необходимости ремонта.
О серьезной неисправности свидетельствует отказ работы ГУР при прогретом моторе на малых оборотах и нормальная работа при нажатии педали газа. В таком случае, отмечают специалисты, насос придется менять полностью.
Профилактика неисправностей гидроусилителя руля
Современные ГУР – надежные агрегаты, отмечают эксперты. Опытные водители руководствуются несколькими правилами, которые предотвращают поломки этого узла:
- не держать руль вывернутым до упора;
- не оставлять автомобиль с вывернутыми колесами, особенно зимой;
- не крутить руль на месте;
- следить за уровнем гидравлической жидкости и вовремя ее менять;
- использовать рекомендованную производителем жидкость.
Подходящее время замены жидкости в ГУР помогут определить советы экспертов. Иногда это приходится делать раньше, чем рекомендуют производители автомобиля.