Профиль

Немцы стали чаще пользоваться электросамокатами в пьяном виде

Электросамокаты, или E-Scooter, из-за своих компактных размеров, простоты в управлении и доступности стали весьма распространённым средством передвижения в Европе, и немецкий Эссен не исключение. Здесь на каждом шагу можно увидеть точку проката городских электросамокатов, активируются они с помощью мобильного приложения. Но полиция жалуется, что новое веяние привело к новым проблемам.

Так, многие водители, пересаживаясь на самокат, забывают о правилах дорожного движения, начинают ездить на красный и превышать скорость, пугая пешеходов. Кроме того, сам по себе электросамокат в полиции называют не самым надёжным видом транспорта: он недостаточно манёврен, неустойчив и нестабилен. К тому же их часто бросают после поездки где попало, что мешает дорожному движению.

Но главная проблема – это пьяные водители. В отличие от велосипеда, на котором можно ездить даже с 1,6 промилле, электросамокат рассматривается как автомобиль, у него даже есть номерной знак. А значит, садясь – или вставая – за руль такого транспортного средства с более чем 0,5 промилле алкоголя в крови, водитель уже совершает административное правонарушение. Чем выше значение, тем больше может быть штраф.

Очевидно, констатируют полицейские, водители воспринимают электроскутер как игрушку, что приводит порой к фатальным последствиям: в начале сентября в Эссене уже произошло ДТП с участием самоката, тяжело пострадала женщина-пешеход.

Полиция предупреждает, что за езду на самокате в нетрезвом виде можно лишиться водительских прав на машину.

При всей своей популярности электросамокаты не могут считаться безопасным транспортом: их батареи очень чувствительны к влаге и перегреву, что нередко приводит к печальным последствиям. Недавно вспыхнувший аккумулятор электросамоката стал причиной крупного пожара в Мюнхене. Пострадали 10 человек, ущерб составил 200 000 евро.

Самое читаемое
Exit mobile version